Рекомендации по оргструктуре
Главная / ПРОЕКТЫ / Рекомендации по оргструктуре

В компании Inventor Soft мы придерживаемся точки зрения, что человек должен заниматься только трудно формализуемыми вопросами, которые нельзя поручить машине. Он обязан вносить корректировки, которые компьютер сделать не в состоянии. Но то, что можно поручить компьютеру, нужно ему поручить - это наша точка зрения. Соответственно, первостепенная задача - автоматизировать процесс закупки на основе четко сформулированной цели и на базе финансово-экономической оптимизационной модели, т.е. дать закупщику в руки высокотехнологичный инструмент. Другая цель внедрения системы «Инвентор» - это дать руководителю, менеджеру, возможность объективного контроля над ситуацией в закупках. В результате проведения оптимизации системы УЗ наилучшие, т.е. соответствующие оптимуму по прибыли, характеристики запаса (оборачиваемость, уровень сервиса, издержки по типам издержек, объем дефицита, количество поставок за период и т.д.) с помощью программы «Inventor» рассчитываются для каждого SKU. Например, если для какого-то товара оптимален уровень сервиса в размере 95%, а по факту он окажется равен 99,9%, то это повод задуматься, равно как и в случае отклонения любого параметра, причем как в «худшую», так и в «лучшую» сторону. 

При автоматизации закупки с помощью продуктов Inventor Soft мы обычно рекомендуем внести ряд изменений в организационно-функциональную структуру. Рекомендуется выделить три функциональных блока:

1. Закупочно-маркетинговый блок. 

Функции этого блока ближе к маркетингу и бренд-менеджменту, пониманию специфики бизнеса. Блок занимается определением ассортиментной политики, взаимосвязями между товарами, взаимодействием с поставщиками и сбытовыми подразделениями, контролем ценообразования, отслеживанием конкурентов, специальных акций и т.п. Используя количественные расчеты технологического блока, собирает и обрабатывает плохо структурированную информацию.

2. Закупочно-технологический (финансово-статистический) блок.

Занимается тонкой настройкой моделей (фильтрации данных, прогнозирования, финансов и доходности, модели спроса, модели сроков поставки и др.). Задача блока – настраивать систему и получать адекватные количественные рекомендации по управлению закупкой.

3. Закупочно-оперативный блок. 

Осуществляет регулярные (регламентные) процедуры: обновление прайс-листов, заведение новых условий поставок, обновление справочников и др. Осуществляет непосредственную работу с поставщиками. Контролирует статусы прохождения заказа и ведет документацию.

Отзыв о системе

"Ранее один аналитик-закупщик обрабатывал 500-1000 позиций, то сейчас, при использовании системы Inventor, один аналитик-закупщик справляется с 1500-2000 позиций, что в будущем обеспечит безубыточное расширение матрицы ассортимента."

Елена Стригас
Директор по маркетингу "ПрофитМед"

"За счет внедрения оптимизационной системы управления товарными запасами Inventor компания БаДМ получила следующие финансовые результаты:
- Сокращение товарных запасов на региональных складах компании в размере 20%, при этом есть потенциал к дальнейшему сокращению;
- При этом рост упущенных продаж не превысил запланированного показателя и был в пределах – 0,3%."

Виктор Чичерин
Директор "БаДМ"

"Проект стал необходимым шагом для поддержания развития быстро растущего ритейл-направления в бизнесе компании. Успешная реализация проекта оказала прямое влияние на финансовые результаты"

Андрей Ларкин
вице-президент, главный финансовый директор "Билайн"

"Производится расчет управляемости ассортиментных позиций, в результате которого для каждого регионального склада рассчитывается рекомендуемый ассортимент, что позволяет повысить эффективность управления ассортиментом региональных складов."

Михаил Таран
Директор департамента распределительной логистики "БаДМ", Директор по товародвижению и логистике "РОСТА", Директор по SCM "PROSTOR"